Основные цели бизнес-плана

Подсказки

Вам нужно подумать о том, чего вы хотите, и о том, предполагают ли результаты вашего плана, что вы это получите. Например, ваша цель – обрести свободу от контроля со стороны других людей? Если ваш план показывает, что вам придется привлечь нескольких акционеров, каждый из которых пожелает получить долю собственности, вам, возможно, придется придумать бизнес, который не требует очень интенсивных капитальных затрат.

Возможно, вам нужна компания, которая позволит вам выполнять свою работу и возвращаться домой в разумное время, или даже бизнес, который вы можете начать из дома. Когда дело доходит до открытия бизнеса, существует очень много вариантов, включая размер, местоположение и, конечно же, причину существования. Все эти и многие другие аспекты бизнеса вы сможете определить с помощью своего бизнес-плана. Это заставляет продумать все области, составляющие основную концепцию, до мельчайших деталей. Таким образом, вы не вспомните в последнюю минуту, что ваш веб-сайт все еще не разработан или что у вас все еще есть большая часть вашего инвентаря на складе и нет возможности его отправить.

Уточните свой взгляд на будущее

Может показаться странным сказать, что бизнес-план не может предсказать будущее. К чему все эти прогнозы и прогнозы, если они не являются попытками предсказать будущее? Дело в том, что ни один прогноз или прогноз не является на самом деле точным предсказанием будущего. Даже французский провидец Нострадамус не мог бы сказать вам наверняка, как будет идти ваш бизнес через пять лет. Лучшее, что вы можете сделать, — это составить план, в котором вы логически и систематически попытаетесь показать, что произойдет, если произойдет определенный сценарий. В результате вашего исследования и анализа этот сценарий был определен как наиболее вероятный из многих, которые могут произойти. Но это все равно всего лишь вероятность, а не гарантия.

Однако вы можете использовать свои исследования, прогнозы продаж, рыночные тенденции и конкурентный анализ, чтобы сделать хорошо продуманные прогнозы того, как вы видите развитие своего бизнеса, если вы сможете следовать заданному курсу. В какой-то степени вы можете создавать свое будущее, а не просто пытаться предсказать его посредством принимаемых вами решений. Например, у вас может не быть многомиллионного бизнеса через десять лет, если вы пытаетесь начать и управлять небольшим семейным бизнесом. Таким образом, ваше решение о росте будет влиять на ваши прогнозы и результат.

Найти финансирование

Существует множество причин, по которым венчурный капиталист, банкир или другой инвестор может отказаться финансировать вашу компанию. Возможно, в данный момент денег на раздачу нет. Возможно, инвестор только что поддержал компанию, очень похожую на вашу, и теперь хочет чего-то другого. Возможно, инвестор только что пообещал поддержать фирму своего зятя или просто у нее плохой день и она говорит «нет» всему, что попадается на ее столе. Дело в том, что качество вашего плана может иметь мало или вообще никакого отношения к вашим перспективам получения финансирования от конкретного инвестора.

А как насчет инвестиционного сообщества в целом? Наверняка, если вы покажете хорошо подготовленный план множеству людей, кто-нибудь захочет вас поддержать, не так ли? Опять же, не обязательно. Сообщества, как и люди, подвержены причудам, и ваша идея может оказаться вчерашней причудой. И наоборот, он может слишком сильно опережать свое время. Это также может быть идея, возникшая в условиях шаткой экономики или насыщенного рынка. Время иногда является фактором, который находится вне вашего контроля.

То же самое касается и наличия средств. Иногда кажется, что банки по всему миру ужесточают кредитование, отказываясь поддерживать даже явно более крупных заемщиков. Во многих странах не существует сети венчурных капиталистов, поддерживающих молодые компании.

Открытые переговоры

Бизнес-план не может гарантировать, что вы соберете все необходимые деньги в любой момент времени, особенно на этапе запуска. Даже если вам удастся найти инвестора, велика вероятность, что вы не получите совсем то, что просили. Может быть большая разница в том, от чего вам придется отказаться, например, от контрольного пакета акций или контроля, чтобы получить средства. Или вы можете внести незначительные корректировки, если не можете получить столько денег, сколько захотите.

В каком-то смысле бизнес-план, используемый для поиска финансирования, является частью переговоров, происходящих между вами и вашими потенциальными финансовыми спонсорами. Та часть плана, в которой вы описываете свои финансовые потребности, может считаться вашей начальной заявкой на этих переговорах. Другая информация, содержащаяся в нем, от исследований рынка до биографии менеджмента, может рассматриваться как подтверждающие аргументы. Если посмотреть на это с этой точки зрения, бизнес-план станет отличным вступительным предложением. Оно определенное, всеобъемлющее и ясное.

Но это всего лишь предложение, а вы знаете, что происходит с предложениями на переговорах. Их сводят на нет, условия меняются, а иногда и все переговоры срываются под давлением ультиматума одной из участвующих сторон. Означает ли это, что вам следует просить гораздо больше денег, чем вам действительно нужно в вашем плане? На самом деле это тоже может быть не лучшая стратегия. Инвесторы, которые видят много планов, заметят, если вы просите слишком много денег. Такой шаг имеет хорошие шансы оттолкнуть тех, кто в противном случае мог бы с энтузиазмом поддержать ваш план. Вероятно, лучше попросить немного больше, чем вы можете себе позволить, плюс немного лучшие условия, чем вы действительно ожидаете.

Определить сильные и слабые стороны

Профессиональный финансист, например специалист по банковским кредитам или венчурный капиталист, увидит буквально сотни бизнес-планов в течение года. После того, как это продолжалось в течение нескольких лет, и финансист поддержал некоторый процент этих планов и увидел, как развернулись события, он или она становится очень хорошо отсеивать планы с несоответствиями или преувеличенными прогнозами и сосредотачиваться на слабых сторонах, включая некоторые вы, вероятно, предпочли бы не видеть выделенного.

Если вы видели телешоу Акула Танк, вы поймете, насколько проницательными могут быть люди с долларами. Короче говоря, большинство финансистов являются экспертами по анализу планов. У вас мало шансов обмануть одного из них чересчур оптимистичным или даже откровенно нечестным планом. Это не означает, что вы не должны делать все возможное для своего бизнеса. Но ключевое слово — «честно».

Конечно, не следует преуменьшать свои сильные стороны в плане, но и не пытайтесь скрыть свои слабости. Умные, опытные финансисты их все равно увидят. Допустим, вы предлагаете открыть небольшой магазин здоровой пищи по адресу в квартале от Whole Foods. Инвестор, который знает об этом факте, но не видит упоминания об этом в вашем плане, может заподозрить, что вы сошли с ума — и кто может винить ее?

Теперь подумайте о эффекте, если в вашем плане будет отмечено существование большого продуктового магазина. Это дает вам возможность четко дифференцировать себя, указывая, что вы будете иметь дело только с продуктами местного производства, которых в супермаркете нет, но которые могут понадобиться многим из его клиентов. Внезапно этот крупный оператор становится полезным создателем трафика, а не опасным конкурентом.

Итак, распознайте и исправьте слабые места вашего плана, а не замалчивайте их. Если вы все сделаете правильно, устранение неполадок может стать одной из самых сильных частей всего плана.

Перевод статьи

Оцените статью
Бизнес идеи
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.