Затраты на запуск: 2000–10 000 долларов США
Домашний: Можно управлять из дома.
Доступны ли франшизы? Нет
Онлайн-операция? Нет
Как и во многих других отраслях нашей экономики, ориентированной на поколение бэби-бумеров, сфера рекламы переживает значительный спад. Если раньше клиенты обращались к крупным агентствам типа Мэдисон-авеню на «Побережьях», то теперь они ищут более мелкие, дружелюбные и более специализированные агентства в небольших городах — почему бы не сделать одно из них своим? Если вам нравится придумывать умные фразы и сочетать их с умной графикой, азартом погони за неуловимым клиентом, и все это в сочетании с грамотным маркетингом, то этот бизнес для вас. Рекламное агентство, состоящее из одного человека, доставляет гораздо больше удовольствия, чем гигантский конгломерат. Вы можете носить все роли: от копирайтера до графического дизайнера и медиабайера. (Если ваши навыки не связаны с письмом или дизайном, вы можете передать бизнес на аутсорсинг и поручить это дело другому представителю малого бизнеса.) Но имейте в виду, что ваши клиенты будут полагаться на то, что вы знаете все это. Вы не только создадите выигрышную рекламу, но и разместите ее в соответствующих средствах массовой информации и договоритесь о выгодных расценках. Преимущества этого бизнеса в том, что он творческий и держит вас в напряжении. Недостатки заключаются в том, что вы обычно будете спешить с соблюдением сроков, вам иногда придется совмещать свои творческие способности с желаниями клиентов, и, как и в случае с Дэррином Стивенсом, конкуренция может быть жесткой. Хотя опыт работы в этой области не является обязательным, вам будет гораздо проще, если у вас есть опыт работы в рекламном агентстве, фирме по связям с общественностью или даже в отделе продаж или производства журнала или газеты. Если у вас нет никакого опыта в рекламе, подумайте о том, чтобы специализироваться в области, в которой вы разбираетесь в тонкостях — скажем, написание рекламных объявлений для брокеров по продаже лодок и публикаций о лодках, если вы фанатик водного спорта.
Магазин
Вы вряд ли останетесь с учетными записями Nabisco или Kodak, но как только вы устраните корпоративные монолиты, вашими клиентами могут стать практически любые предприятия или организации, которые вы выберете. Разумно начать со знакомой вам области. Если вы уже занимаетесь этим бизнесом, вы можете работать с теми же клиентами. Если ваш предыдущий опыт был минималистичным, попробуйте специализироваться в своей сфере интересов, например катание на лодках или садоводство. Или попробуйте заняться определенным видом бизнеса, например ресторанами или бутиками. Как вы будете захватывать эти специальные предприятия? Сеть в вашем сообществе. Размещайте рекламу в изданиях по выбранной вами сфере интересов. Отправьте по почте материалы, демонстрирующие ваши творческие таланты, компаниям, на которые вы ориентируетесь.
Необходимое оборудование
Вам понадобится высокопроизводительный компьютер с Zip или другим внешним диском, обычное офисное программное обеспечение, программное обеспечение для настольных издательских систем, лазерный принтер, высококачественный цветной принтер, сканер и факс.