Мнения, выраженные участниками-предпринимателями, являются их собственными.
Большинство предпринимателей согласятся, что очень важно поддерживать связь с клиентами посредством эффективного общения – это данность. Но не все предприятия идут на поводу, а некоторые совершенно не достигают цели, используя устаревшие стратегии или, что еще хуже, вообще не общаются. В мире бесконечного выбора и жадной конкуренции отсутствие связи и общения — верный путь к катастрофе.
С другой стороны, внедрение стратегий, которые создают и укрепляют связи и гарантируют, что коммуникация является улицей с двусторонним движением, позволяет бизнесу быстрее достичь успеха (при условии, что остальная часть бизнеса так же надежна, как и его коммуникационная стратегия). Фактически, данные показывают, что эффективное общение с клиентами может привести к значительным преимуществам для бизнеса. Например, исследование Bain & Company показало, что компании, которые увеличивают вовлеченность клиентов на 5%, могут увеличить прибыль до 95%.
Итак, как предприятия могут создавать, развивать и поддерживать связи с клиентами и обеспечивать эффективную коммуникацию в захламленном мире, где клиенты постоянно засыпаны сообщениями?
Связанный: 8 эффективных способов связаться с вашим клиентом
Решение состоит в том, чтобы встречать клиентов там, где они находятся. Это означает, что компании должны понимать, где их клиенты (и потенциальные клиенты) проводят свое время, и общаться с ними через эти каналы, предоставляя четкие и актуальные сообщения.
Будьте активны в социальных сетях
Большинство потребителей используют социальные сети, что делает их отличным местом для общения с вашими клиентами. Узнайте, какие платформы ваши клиенты используют чаще всего, и будьте активны на этих платформах. Создайте стратегическую стратегию публикации, включающую темы, форматы и тенденции контента. Придерживайтесь управляемого и эффективного ритма, публикуйте контент в различных форматах (в зависимости от канала) и убедитесь, что контент актуален для вашей аудитории, при этом придерживаясь принципов бренда. В отношении контента и стратегии публикации используйте правило 80/20: 80% времени публикуйте ценный контент; остальные 20% могут представлять собой сочетание саморекламы и контента, связанного с компанией.
Используйте цифровые кошельки
Цифровые кошельки становятся все более популярными, предлагая уникальную возможность связи с клиентами. Предприятия могут создать цифровую карту и предложить клиентам добавить ее в свой цифровой кошелек, а затем отправлять клиентам персонализированные сообщения, предложения и обновления для продуктов, услуг или событий через цифровую карту. Поскольку цифровые карты хранятся на мобильном устройстве, и потребители проверяют свои устройства несколько раз в день, это обеспечивает прямую линию связи и неинвазивный способ обмена информацией в режиме реального времени.
Используйте электронный маркетинг
Электронный маркетинг по-прежнему остается отличным способом связи с клиентами, но сейчас, как никогда, важно обеспечить персонализацию и актуальность электронных писем. Сегментируйте свой список адресов электронной почты и отправляйте целевые кампании различным группам клиентов на основе их предпочтений и поведения. Предложите клиентам подписаться и предоставьте простой способ изменить их предпочтения или отказаться. Также отличная идея — отправлять электронные письма с именем человека, а не просто с названием компании.
- Обеспечьте превосходное обслуживание клиентов
Когда у клиентов возникает вопрос или проблема, они хотят получить помощь быстро и легко. Для этого сделайте контактную информацию компании легкодоступной (клиенты расстраиваются, когда они не могут найти адрес электронной почты или номер телефона, что может вызвать немедленное разочарование) и предложите ссылку на страницу часто задаваемых вопросов в профилях социальных сетей и в электронных письмах. Чтобы вся биржа обеспечивала хорошее обслуживание клиентов, убедитесь, что ваш технический стек поддерживает взаимодействие со службой поддержки клиентов, а ваш персонал хорошо обучен.
Вот некоторые конкретные примеры того, как предприятия могут встречать клиентов там, где они есть:
- Компания по производству одежды может использовать социальные сети, чтобы делиться фотографиями и видео новых продуктов, а также предлагать клиентам общаться в чате со стилистами в режиме реального времени.
- Ресторан может использовать цифровые карты для отправки клиентам эксклюзивных предложений и скидок, которые появляются непосредственно в их цифровом кошельке.
- Компания-разработчик программного обеспечения может использовать цифровую карту на выставке, чтобы информировать клиентов о местонахождении стенда и различных мероприятиях на протяжении всей выставки.
Встречая клиентов там, где они есть, компании могут построить более прочные отношения с клиентами, что приведет к более высокому уровню удержания клиентов и, в свою очередь, к увеличению продаж.