Мнения, выраженные участниками-предпринимателями, являются их собственными.
Стратегический альянс — это партнерство между двумя или более компаниями для достижения взаимной выгоды и достижения конкретных целей, оставаясь при этом независимыми. Если вы никогда об этом не задумывались или считаете, что это только для крупных компаний — подумайте еще раз. Для малого и среднего бизнеса стратегическое партнерство может стать прекрасной возможностью для роста, который в противном случае был бы невозможен с финансовой или стратегической точки зрения.
По теме: Как формирование стратегического альянса может помочь вашему бизнесу процветать в неспокойные времена
Каковы преимущества?
- Объедините ресурсы и знания
- Доступ к новым рынкам
- Повышенная эффективность и экономичность
- Инновации
- Снижение рисков
- Улучшайте качество обслуживания клиентов
- Повышение узнаваемости бренда
3 типа альянсов
1. Совместное предприятие
Совместное предприятие — это когда две материнские компании образуют третью компанию, называемую дочерней компанией. Две материнские компании продолжат работать отдельно и будут владеть равными долями в дочерней компании.
Однако если одна компания владеет большей долей в дочерней компании, чем другая, то такое предприятие будет называться предприятием с контрольным пакетом акций. Например, если у вас есть пекарня и вы решили работать с компанией, производящей кофе, дочерней компанией, которую вы можете создать, может быть кофейня. Таким образом, и пекарня, и производитель кофе смогут поделиться своими навыками и опытом в создании успешной кофейни.
2. Стратегический альянс акционерного капитала
Стратегический альянс акций — это когда компания покупает определенный процент другой компании. Когда одна компания может извлечь выгоду из основных компетенций другой компании, именно тогда будет сформирован стратегический альянс акций.
3. Неакционерный стратегический альянс
В неакционерном стратегическом альянсе не происходит никаких покупок компаний, они обычно осуществляются в форме договорного соглашения. Допустим, вы организатор свадеб и есть место проведения свадьбы, которое ваша целевая аудитория любит бронировать. Вы можете заключить договор с заведением на случай, если они направят к вам клиентов или вы станете штатным планировщиком. Этот альянс поможет клиентам места проведения свадьбы улучшить обслуживание клиентов, упрощая процесс обслуживания.
По теме: 10 шагов к формированию долгосрочного стратегического партнерства
Как создать правильный стратегический альянс
1. Определите свои цели
Начните с определения своих бизнес-целей. Вы хотите повысить узнаваемость бренда, использовать другую технологию для улучшения своей собственной, выйти на другие рынки, увеличить продажи или у вас есть несколько целей, которых вы хотели бы достичь?
2. Составьте список потенциальных партнеров и почему им стоит работать с вами
Составьте список всех компаний, с которыми вы хотели бы работать. Вы хотите убедиться, что ценности другой компании совпадают с ценностями вашей компании. Это важно с точки зрения обеспечения того, чтобы брендинг оставался последовательным, а также не запугивал ваших нынешних клиентов. Если ваши ценности совпадают, общение будет проще, как и любой тип решения проблем и компромиссов. Обязательно проверяйте такие вещи, как их репутация и отзывы.
Исходя из этого, создайте список взаимных выгод. Помните: вы хотите убедить другую компанию, что ей следует присоединиться к стратегическому партнерству с вами, и вам нужно сделать это, показав, что это беспроигрышная ситуация.
3. Обговорить условия и тип партнерства.
Создайте четкое соглашение или контракт о том, за что несет ответственность каждая сторона, каковы измеряемые показатели и будет ли это совместное предприятие, стратегический альянс с долевым участием или стратегический альянс без участия в акционерном капитале. Этот контракт также должен включать стратегию выхода на случай, если ваш стратегический альянс не будет работать ни на одну из компаний. Таким образом вы сможете взаимно расторгнуть союз.
4. Будьте гибкими
Продолжая измерять свои ключевые показатели эффективности, показатели и успех партнерства, будьте готовы адаптироваться к изменению обстоятельств или если что-то не работает. Есть причина, по которой вы выбрали компанию, которую вы выбрали в качестве партнера по стратегическому альянсу, поэтому будьте открыты для их идей и того, что они могут сказать. У вас и другой компании, скорее всего, будет много разных навыков, поэтому используйте это в своих интересах.
5. Учитесь и развивайтесь
Все должно быть обучающим опытом в жизни и бизнесе. Используйте свое партнерство в качестве примера для своей компании и подробно изучите, что сработало, а что нет. Оттуда вы сможете принять обоснованное решение, хотите ли продолжить партнерство. Я также рекомендую провести опрос для ваших сотрудников, чтобы вы могли узнать, что они думают обо всем процессе.
По теме: 4 важных соображения перед запуском стратегического партнерства
Предупреждение
Я чувствую себя обязанным упомянуть о рисках, связанных со стратегическим партнерством, поскольку дело не только в повышении узнаваемости бренда и увеличении продаж. Давайте поговорим о том, что может пойти не так.
- Различные приоритеты: каждый партнер может руководствоваться своими собственными целями.
- Ответственность: важно, чтобы контракт включал любые виды обязательств, за которые будет нести ответственность каждая компания.
- Сложнее общаться: поскольку существует два предприятия, вам нужно будет связаться с каждым из них, если что-то будет изменено или продвинется вперед. Это может занять больше времени, чем обычно.
- Одна сторона получает более выгодную сделку: вы хотите, чтобы она была как можно более справедливой, но по причинам, не зависящим от кого-либо, одна компания может получить более выгодную сделку.
Несмотря на некоторые предупреждения, о которых вам следует знать, создание любого стратегического альянса имеет множество преимуществ. Будь то совместное предприятие, стратегический альянс с акционерным капиталом или стратегический альянс, не связанный с акционерным капиталом, вы можете расширить знания, продажи, получить доступ к новым рынкам, повысить производительность, улучшить инновации, снизить риски, улучшить качество обслуживания клиентов и повысить узнаваемость бренда. Обязательно следуйте инструкциям, не забывая определять свои цели, составлять список компаний, с которыми вы хотите работать, перечислять взаимные выгоды, создавать контракт и проявлять гибкость. Благодаря этому вы будете учиться и расти для создания следующего стратегического альянса.