Мнения, выраженные участниками-предпринимателями, являются их собственными.
Хотите зарабатывать на жизнь писателем? Не волнуйтесь, вам не нужна профессиональная подготовка.
Я тому доказательство. Информационный бюллетень Every, соучредителем которого я являюсь, имеет почти 70 000 подписчиков, и мы публикуем эссе, которые помогают людям понять технологии, производительность и искусственный интеллект. Это способствует здоровому бизнесу, хотя мы с моим соучредителем Дэном никогда не были профессиональными писателями. (Моя карьера связана с продуктом.)
Не буду врать: с момента запуска Every я совершил много ошибок. Я глубоко ошибочный писатель. Но я уверен, что узнал некоторые полезные вещи о написании эссе, которые распространяются в Интернете.
Вот рамки, метафоры, афоризмы и различные другие советы, к которым я возвращаюсь, когда мне трудно писать.
- Почему эссе распространяются
- Источники одержимости
- Ракурсы, а не темы
- Сделано для STIRC
- Найдите центральный вопрос
- Постройте логическую сквозную линию
- Используйте принцип организации
- Попросите оставить отзыв
- Устанавливайте и соблюдайте священные сроки
- Относитесь к общественному признанию с ошеломленной отстраненностью.
Почему эссе распространяются
В каждой статье есть толкать и тащить. Направленность произведения — это то, что побуждает читателей вкладывать энергию, необходимую для извлечения его смысла. Это причина, по которой они щелкают. Перетаскивание — это все, что усложняет задачу читателя, например, извилистые вступления, запутанные предложения, заумные выражения и даже такие мелочи, как пропущенная оксфордская запятая.
Когда ваше письмо будет иметь больше смысла, чем сопротивления для группы читателей, оно будет распространяться, и ваша аудитория будет расти. Достижение этого требует практики и экспериментов.
Идея тяги и сопротивления может показаться очевидной, но она помогает разложить проблему роста аудитории на составные части. Знаете ли вы, о чем люди хотят читать? Можете ли вы направить эти знания в убедительное письмо? Это независимые переменные, поэтому работайте над ними поочередно.
Источники одержимости
Как узнать, о чем люди хотят читать? Это самое сложное в писательстве, по крайней мере для меня.
Моя теория состоит в том, что большинство людей читают глубокую научно-популярную литературу, чтобы развить в себе одержимость. Некоторые навязчивые идеи длятся недели, другие – десятилетия. Люди готовы просматривать и просматривать случайные статьи, но это не та читательская аудитория, которую вы хотите привлечь. Вы хотите, чтобы люди заботились о вас.
Лучший совет, который я могу дать при поиске этих людей, — не стараться слишком сильно. Мы все видели писателей, которые потворствуют недавним тенденциям или копируют «проверенный» формат. Обычно это не срабатывает, потому что для того, чтобы утолить чью-то одержимость, нужно уметь идти необычайно глубоко. Это требует много энергии, а польза от написания статей достаточно неопределенна, поэтому это плохая ставка, если вы делаете это только для увеличения аудитории.
Лучшая (и более веселая) стратегия — усердно работать над развитием твой собственный навязчивые идеи. Проводите эксперименты! Проведите исследование! Попробуйте что-нибудь! И, конечно, напишите об этом. Когда вы преследуете собственное любопытство, не так важно, если другие сразу заинтересуются вами. Работа становится наградой сама по себе.
Ракурсы, а не темы
Я попросил GPT-3 предоставить мне список идей для статей с подсказкой: «Меня зовут Натан Башес. Используйте все, что вы знаете обо мне, чтобы предложить темы статей, которые мне следует написать». Вот что получилось:
- Стратегии успешного роста и масштабирования стартапа
- Анализ новых тенденций в технологической отрасли
- Важность рассказывания историй о бренде в маркетинге
- Роль эффективного лидерства в построении высокопроизводительных команд
- Будущее работы и удаленного сотрудничества
- Уроки, извлеченные из вашего опыта создания таких компаний, как Substack
- Инновации и прорывы в сфере СМИ и журналистики
- Влияние социальных сетей на современное общество и меняющийся характер общения
- Стратегии личностного развития и карьерного роста
- Роль эмпатии и эмоционального интеллекта в успехе в бизнесе.
Это отличные темы, но ни одна из них не может служить отправной точкой для статьи. Чтобы начать писать, мне нужен острый угол.
Например, на прошлой неделе я думал о том, почему ChatGPT стал популярным именно сейчас, когда базовой модели искусственного интеллекта уже несколько лет. Я понял, что успех DALL-E 2 и Stable Diffusion помог распространить мнение о том, что искусственный интеллект сейчас интересен, и это помогло людям заинтересоваться новым продуктом, таким как ChatGPT. На мой взгляд, это хороший ракурс. Это конкретный вопрос с конкретным ответом, а не такая общая тема, как «возвышение ИИ».
Но что делает ракурс привлекательным?
Сделано для STIRC
Углы, которые распространяются, обычно отмечают следующие флажки:
- Удивительно — представляет неожиданную новую информацию или теории
- Истинный — мы действительно в это верим
- Важный — влияет на наше поведение
- Соответствующий — связанные с доменами, которые нам интересны
- Прохладный — мы думаем, что будем выглядеть впечатляюще, если поделимся этим
Трудно придумать ракурсы, соответствующие всем этим критериям. Вы не сможете делать это каждую неделю. Но, по крайней мере, вы знаете, что ищете.
Найдите центральный вопрос
Чтобы отточить свою точку зрения, спросите себя в самом начале процесса написания, какой вопрос является центральным. Как только вы сможете это сформулировать, остальную часть статьи будет писать намного проще.
«Если бы у меня был час на решение проблемы, я бы потратил 55 минут на размышления о проблеме и пять минут на размышления о решениях». — Не Альберт Эйнштейн
В этой статье центральным вопросом является: «Как я могу писать эссе, которые будут распространяться в Интернете?» Это кажется очевидным, но я понял это только в середине первого черновика. Когда я начал писать, у меня была лишь смутная идея, что я напишу о концепциях и теориях писательского мастерства, которые я разработал за последние три года. Первоначальное название заполнителя было «совет по написанию». Большинство эссе начинаются именно так.
Найдя центральный вопрос, вы можете вернуться и переориентировать все, что вы написали, чтобы дать ответы как можно более логично.
Постройте логическую сквозную линию
Читатели более логичны, чем думает большинство писателей. Они откажутся от произведения, если оно бесцельно блуждает, и будут придерживаться его, если кажется, что большинство идей логически вытекают из того, что было раньше, даже если эти идеи не очень убедительны.
Я усвоил этот урок, когда работал в Gimlet Media. Когда я присутствовал на собраниях, на которых редакторы давали продюсерам и ведущим подкаста отзывы о черновых версиях эпизодов, я не мог поверить, насколько логичными были их советы. Я думал, что творческий процесс основан на необъяснимых, личных и, возможно, даже эмоциональных решениях. ЛОЖЬ! Логика также имеет значение. Вы не можете переместить людей, если они сбиты с толку.
Самая распространенная ошибка при редактировании — это когда писатель перескакивает от одной идеи к другой без объяснения или перехода. Вы можете уменьшить сопротивление текста на 50 %, если отредактируете себя так, чтобы каждая строка логически следовала за предыдущей.
Используйте принцип организации
Так как же обеспечить логичный поток идей? Вы могли бы воспринимать это по одному предложению за раз, но это сложно. Особенно когда вы пишете первый черновик, если у вас нет основополагающей структуры, к которой можно вернуться, вы часто не знаете, что сказать дальше.
Мои наиболее эффективные эссе часто имеют организующий принцип, который позволяет легко следовать структуре. Например, это эссе начинается с начала творческого процесса и следует в более или менее хронологическом порядке. Мое самое популярное эссе «Почему контент — король» по порядку рассматривает каждую из семи сил Гамильтона Хелмера и показывает, как они применимы к средствам массовой информации. Если вы посмотрите на каждую из моих самых популярных публикаций, вы, вероятно, сможете определить четкий принцип организации.
Попросите оставить отзыв
Хорошая обратная связь от правильного читателя может изменить эссе. Без помощи моих коллег из Every мои статьи не распространились бы так далеко.
Есть два типа людей, от которых можно получить хорошие отзывы:
- Профессиональные редакторы
- Читатели из вашей целевой аудитории
Каждый из них имеет уникальную ценность.
Профессиональные редакторы, которые не знакомы с вашим миром, не будут чуять то, что волнует вашу аудиторию, поэтому они не смогут добавить особой остроты, но они могут уменьшить сопротивление и помочь вам более четко сформулировать свои мысли.
Читатели вашей целевой аудитории, вероятно, не будут обладать редакционным мастерством, чтобы улучшить предложения или помочь вам структурировать статью, но они могут помочь вам определить, что работает, а что нет в черновике. Поскольку читатели не привыкли давать обратную связь, я прошу их обратить внимание на все, что вызывает следующие реакции:
- Потрясающий
- Скучный
- запутанный
- Не согласен/не верю
Аббревиатура — ABCD, красивая и запоминающаяся.
Устанавливайте и соблюдайте священные сроки
Я не устанавливал сроки до прошлого года, и это был, безусловно, мой лучший и самый плодотворный год как писателя. Когда я решил публиковаться еженедельно, все улучшилось. Цифры, конечно, выросли, но, что более важно, я научился контролировать свое творчество. Мне больше не нужно ждать, пока придет вдохновение, я просто сажусь и начинаю работать и знаю, что в конечном итоге получится что-то хорошее.
Когда вы только начинаете, особенно если вы пишете самостоятельно, вне контекста редакционной организации, вам будет трудно сделать так, чтобы дедлайны казались священными. Лучший способ сделать это — запустить информационный бюллетень, в котором вы обещаете, что будете публиковать его в определенный день недели, каждую неделю, в любую погоду. Это болезненно, но необходимо. Лучший способ улучшить свое писательское мастерство — это публиковать много статей. Накопление черновиков мало чему вас учит.
Писать в Интернете — это все равно, что играть в «Морской бой». Вы не знаете, как приземлится предмет, пока не выложите его туда. Со временем, чем больше снимков вы сделаете, тем больше вы сможете составить в уме карту того, что работает, а что нет.
Относитесь к общественному признанию с ошеломленной отстраненностью.
Никогда не позволяйте табло (лайки, просмотры, подписчики и т. д.) влиять на вашу мотивацию. Это, конечно, невозможно, но стремиться к этому стоит. Если публикация эссе начинает напоминать нажатие на рычаг игрового автомата, у вас проблемы. Писатели совершают ужасные поступки, когда становятся зависимыми от общественного признания. Это становится своего рода игрой, в которой они пытаются увеличить цифры и теряют связь с причиной, по которой нужно писать. В конечном итоге это имеет извращенный эффект: цифры снижаются, потому что читатели не хотят, чтобы им потворствовали.
Я усвоил это на собственном горьком опыте. В первый год «Гаданий» все показатели роста были вверх и вправо. Постепенно я начал чувствовать, что нахожусь на грани: одно посредственное эссе отделяет меня от отчуждения аудитории. Стресс поглотил меня, и я перестал получать удовольствие от письма. Цифры пострадали, и я стал писать реже, чтобы «сосредоточиться на построении бизнеса». Оглядываясь назад, можно сказать, что почти все, что я делал, кроме написания и редактирования, было пустой тратой времени, которая стоила компании значительного импульса.
В какой-то момент в начале 2022 года я вырвался из этого фанка. Я взял на себя еженедельный график публикаций. Эта структура не заставила мою тревогу исчезнуть, но заставила меня противостоять ей. Я прочитал книгу под названием Большая магия Элизабет Гилберт, которая преподала мне важный урок: писательство может и должно приносить удовольствие. Вам следует это делать, потому что вы получаете от этого кайф. Конечно, это тоже может быть сложно, но и все тоже. Сосредоточьтесь на тех частях, которые вам нравятся. Когда вы садитесь писать, напоминайте себе, что вы делаете это для того, чтобы пережить эти веселые и радостные моменты. Это задействует и даже расширяет гораздо более устойчивую форму мотивации, чем общественное признание: внутреннее удовлетворение.
Когда вы публикуете, вы, конечно, будете рады, если получите хороший отклик. Но сбалансированная реакция больше похожа на «А, тебе это понравилось? Интересно…», а не на «О боже, они нравиться мне!!! В конце концов, я не бесполезен!»
Если честно, надежды и мечты того парня, сидевшего под книжной полкой в квартире в Сан-Франциско, скорее вызвали вторую реакцию, чем первую. Я хотел писать, чтобы узнать о бизнес-стратегии, отчасти потому, что нашел эту тему ценной и интересной, но также и для того, чтобы стать умным парнем™ в глазах технического Twitter. Теперь я не уверен, насколько это важно для меня. Я больше настроен на работу, которая доставляет мне радость и приносит в мир подлинную ценность. У меня все еще есть эго, и я выполняю свои небольшие рутинные действия, чтобы попытаться укрепить его. Но теперь эго уже не имеет надо мной мертвой хватки. Я могу отложить это и позволить таким чувствам, как любопытство и радость, взять верх, когда я пишу. Эта работа есть и всегда будет в стадии разработки, временами вызывая некоторый беспорядок. Но это я. Я учусь чувствовать себя хорошо с этим.
Это эссе было первоначально опубликовано на Every.