Затраты на запуск: 10 000–50 000 долларов США
Домашний: Можно управлять из дома.
Неполная занятость: Возможна неполная занятость.
Доступны ли франшизы? Нет
Онлайн-операция? Да
КОРОТКО
Если вам нравится идея помочь другим компаниям справиться с изменениями, которые могут варьироваться от внутренней реорганизации до обновления публичного облика бизнеса, работа бизнес-консультанта может подойти вам. В этом контексте вам хорошо послужит опыт управления проектами, маркетинга, рекламы и коммуникаций. Помимо помощи отдельным клиентам в течение длительного периода времени по конкретной инициативе, вы также можете предлагать разовые консультации, писать сообщения в блогах, выступать на мероприятиях и конференциях и проводить семинары по вашей конкретной области знаний.
СПРОСИТЕ ПРОФИ:
Сколько денег вы можете заработать?
По данным сайта вакансий PayScale, средняя зарплата бизнес-консультанта составляет 72 639 долларов.
Какой опыт вам нужно иметь?
«Вы должны отстаивать свои знания в той нише, для которой вас наняли. Клиенты выбирают вас для работы от их имени, потому что вы знаете что-то, чего они не знают. Это означает, что вы говорите им все так, как есть, и не отступаете. Предоставляйте знания, за которые платят. Если им это не нравится, пусть будет так. Если они не согласны, пусть будет так. Ваш результат — это знания, и если вы преподнесете их некачественно, вы потеряете качество своих услуг». — Нил Патель, предприниматель и эксперт по онлайн-маркетингу.
Что самое главное нужно знать об этом бизнесе?
«Раньше мы были универсальным брендинговым агентством, пытавшимся быть всем для всех… У нас было слишком много клиентов, которыми нужно было манипулировать, и нам не хватало концентрации. Конечно, у нас было несколько попаданий, но у нас было слишком много промахов. Сегодня мы отвергаем более 90 процентов людей, которые стучатся в нашу дверь, и это был лучший шаг для наших клиентов и нашего бизнеса. Более глубокая интеграция означает лучшие результаты, а лучшие результаты означают более качественные тематические исследования, демонстрирующие нашу работу и ее влияние. Работа консультанта заключается не в том, чтобы иметь много клиентов, а в том, чтобы приносить значительную пользу каждому отдельному клиенту». — Адам Борнштейн, основатель Pen Name Consulting